| 01:53 | Среда | 08 Мая 2024 |
Приветствую Вас, Гость






Поиск


Поддержать


Реклама

- $$$ для web-мастеров



Статьи

Главная » Статьи » Караванинг

Рекомендации по управлению караваном.

Отпуск, к сожалению, бывает лишь раз в году. За рулем автомобиля с прицепом или моторизованной дачи большинство водителей оказываются нечасто. 

Управление такими транспортными средствами требует определенных навыков.

Меньше всего проблем со складным прицепом. Он добавляет к привычной длине и массе автомобиля всего несколько метров и центнеров. Правда, и при этом для привычного темпа передвижения может не хватить мощности двигателя, а при маневрах надо иметь запас пространства, т. к. и тормозной путь увеличивается, и траектория движения прицепа в повороте смещена относительно автомобиля-тягача.

Сложности возрастают пропорционально увеличению размеров прицепа. Жилой прицеп "в полный рост" имеет повышенное аэродинамическое сопротивление даже при обтекаемой передней стенке -- надо быть готовым к повышению расхода топлива. В большинстве стран максимальная разрешенная скорость автопоезда -- 80 км/час. Боковой порыв ветра, на который вы не обратите внимания на маленьком автомобиле, тут же скажется на управляемости машины с прицепом. Экстренное торможение может привести к нежелательным последствиям. С прицепом нельзя ездить резко.

Поскольку прицеп в большинстве случаев по габаритам больше автомобиля-буксировщика, штатные зеркала заднего вида становятся бесполезными.

Решить эту проблему можно установкой на передние крылья автомобиля дополнительных легкосъемных зеркал на длинных кронштейнах. Благодаря резиновым подушкам они не портят лакокрасочное покрытие.

Даже в самом благоустроенном прицепе людей возить запрещено. Стоит ли напоминать о том, что в прицепе все должно быть надежно закреплено. Перебитая посуда, банка с вытекшим томатным соком, сбившиеся в углу тапочки и куртки, может быть, напомнят повседневную обстановку городской квартиры, но ничего, кроме лишних хлопот, не принесут.

Самые большие проблемы возникают при маневрировании задним ходом. Лучше этого избегать. Но если уж сложилась подобная ситуация, кто-то из членов экипажа на время маневра обязательно должен стать штурманом и руководить процессом со стороны.

Углы маневрирования должны быть не очень острые -- если прицеп сложится, дышло помнет машину. Самая распространенная ошибка при маневрировании с прицепом задним ходом состоит в том, что водитель забывает контролировать положение передней части автомобиля, которая идет по большему радиусу и крылом задевает о препятствие. Перед дальней дорогой стоит потренироваться.

С кемперами немного проще. Транспортного положения у него нет, и процесс жизнедеятельности ни на секунду не прекращается. Но поскольку водитель кемпера находится в непосредственной близости от пассажиров, попытка объехать ямку может привести к тому, что ему за шиворот выльют суп.

Самая большая проблема у водителя кемпера в том, что он может недооценить габариты своей машины. После низкого городского автомобиля, заезжая, предположим, в лесную глушь, можно запросто снести крышу.

Несколько слов о шинах. В США шины, предназначенные для трейлеров и кемперов, имеют специальную маркировку -- буквы ST (Special Trailer) перед обозначением размерности, например, ST225/75R15. Условия работы шин на прицепах и кемперах отличаются от их обычной эксплуатации на легковых автомобилях. Во-первых, прицепы большую часть времени простаивают, а когда приходят в движение, на улице обычно бывает жарко и шины испытывают максимальные нагрузки. Шины со временем трескаются, особенно их боковины, и при больших нагрузках это может стать опасным. Раз в 5 лет их предписано менять.

Необходимо строго соблюдать рекомендованное давление. При этом надо учитывать, что нагрузка на них может меняться в очень широких пределах в зависимости от загруженности кемпера. Если дача оснащена сдвоенными колесами, особенно внимательно надо следить за внутренними шинами, которые работают в более тяжелых условиях -- сильнее нагреваются и испытывают большие нагрузки из-за кривизны дорожного полотна. От перестановки шин на легковых автомобилях весь мир давно отказался, но на кемперах это стоит делать, конечно, если позволяют рисунок и размеры.

В облюбованном для отдыха месте устанавливайте прицеп или кемпер так, чтобы нагрузка распределялась равномерно. А при длительном хранении кемпера рекомендуется вывесить его на подставках, чтобы снять нагрузку на шины, иначе они могут деформироваться.

Выбор подходящего автомобиля для буксировки прицепа или трейлера -- тема отдельная. О том, что здесь не все так просто, может свидетельствовать письмо, которое пришло в одно из американских автомобильных изданий.

"Дорогая редакция. Мне нужен пикап для буксировки жилого трейлера длиной до 30 футов ( 9,9 м ) и весом до 15 тыс. фунтов (6,75 т). Полагаю, что пикапа грузоподъемностью 3/4 тонны хватит. Трейлер он будет таскать раз в месяц, а в остальное время я буду ездить на нем по городу. Что посоветуете? Стюарт".

Ответ последовал незамедлительно: "Дорогой Стюарт. Мы советуем пройти тщательное обследование у психиатра. Ни один пикап такой грузоподъемности этот трейлер не сдвинет, максимум, на что они способны -- это 13 тыс. фунтов (5,85 т). Поэтому вам придется покупать мощный большой тягач и ездить на этом бегемоте по городу в час пик, состязаясь за место при парковке с крошечными Volkswagen Rabbit или Nissan Sentra".

Сейчас дач на колесах в нашей стране немного. Но традиции школьных походов, байдарочная молодость, путешествия "дикарем" к морю в нас остаются. Надеемся, что на смену им придет цивилизованный автотуризм: выходишь из подъезда собственного дома, садишься за руль и вместе с семьей и домашней утварью уезжаешь к морю.
 
 



Источник: http://www.caravaning.ru/main.php?menu=papers&recid=6#topcontent
Категория: Караванинг | Добавил: Admin (01 Марта 2014) | Автор: СЕРГЕЙ АСЛАНЯН, АЛЕКСАНДР ПИКУЛЕНКО
Просмотров: 568 | Теги: караван, прицеп, управление | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 Рейтинг@Mail.ru      БКНС  
    

Copyright MyCorp © 2014