| 00:58 | Среда | 08 Мая 2024 |
Приветствую Вас, Гость






Поиск


Поддержать


Реклама

- $$$ для web-мастеров



Статьи

Главная » Статьи » Караванинг

Правила безопасного вождения легкового автомобильного прицепа.

Прицепы для легковых автомобилей на сегодняшний день можно встретить практически повсеместно. И летом и зимой на них перевозят катера и лодки, снегоходы, мотоциклы, мотовездеходы и гидроциклы, доски, гравий и прочие грузы для малого строительства и даже автомобили и мобильные электростанции. О безопасности дорожного движения никогда не лишне поговорить - в этой статье мы собрали некоторые приемы безопасного вождения автомобиля с легковым прицепом в наиболее распространенных ситуациях обгона и торможения.

Обгон при движении с  автомобильным прицепом

Обгон при движении с легковым прицепом выполняют очень  осторожно: обгоняют лишь тихоходные транспортные средства. При этом следует учитывать, что зона обгона значительно увеличивается  за счет уменьшения относительной скорости между обгоняющим и обгоняемым, а также за счет увеличения зоны возвращения на свою полосу движения после обгона.

Поэтому принимайте решение о начале данного маневра  только в том случае, если есть хороший  обзор дорог, не требуется значительно  увеличивать скорость движения и нет помех, затрудняющих проезд на высокой скорости. Автомобиль с прицепом при обгоне должен иметь достаточный запас скорости. По сравнению с другими участниками дорожного движения, в случае вынужденного прекращения обгона связке "тягача" с автомобильным прицепом также сложнее вновь вернуться и в бывший "свой" ряд.

Торможение  автомобиля с легковым прицепом

Затормозить автомобиль с легковым прицепом также сложнее, чем без оного, поэтому перед  торможением заблаговременно снижайте скорость движения. Тормозите плавно и преимущественно на прямолинейных  участках. Тормозной путь тягача с  автомобильным прицепом значительно  длиннее, чем у одиночного автомобиля, поэтому важно научиться рассчитывать момент начала торможения и его интенсивность.

Резкое торможение недопустимо - сильные толчки прицепа  могут вызвать занос или привести к поломке автомобиля и авто прицепа. Если начинается занос автомобильного прицепа, плавно увеличивайте скорость, выровняйте автомобиль, а затем снова начните торможение, конечно, если позволяет дорожная ситуация. Резкое торможение допустимо только в самых исключительных случаях для предотвращения аварий.

На длинных  крутых спусках тормоза автопоезда испытывают значительные напряжения. Здесь можно рекомендовать перейти  на низшую передачу и тормозить двигателем.

Кроме того, легковому  автомобилю с прицепом свойственна  склонность к "складыванию" - явлению, когда прицеп набегает на автомобиль и стремится сдвинуть его в  сторону, вызывая занос. Это происходит обычно при торможении и, наиболее часто, при торможении на повороте. Учитывая это, не следует тормозить при  разъезде с встречными транспортными  средствами, на поворотах, при объезде  препятствий; скорость лучше погасить заблаговременно. Если уж вы попали в  складывание, то выравнивайте ситуацию немедленным прекращением торможения и увеличением скорости.

Тормоза авто прицепа регулируют таким образом, чтобы его колеса затормаживались несколько раньше, чем колеса автомобиля - это повышает устойчивость автомобиля с прицепом при торможении. Такая регулировка исключает подталкивание тягача автомобильным прицепом и способствует уменьшению тормозного пути.

Какие нужны права, чтобы  ездить с трейлером?

По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса  буксируемого  трейлера не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса трейлера не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

В случае же, когда  прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е».

Можно ли использовать трейлер  с любым автомобилем?

Да, если его  разрешенная максимальная масса  не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории  «В». Что касается прицепного узла –  фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.

Как нужно дооборудовать  автомобиль, чтобы  использовать трейлер?

Это, как уже  упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) трейлера.

По  каким параметрам подбирается трейлер  к автомобилю?

Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен  трейлер – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

Нелишним будет  ознакомиться и с инструкцией  к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого трейлера оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить  на дилерскую станцию. После этого  делаем выбор.

Каковы  особенности езды с трейлером?

Вообще-то, трейлер, особенно загруженный, ощутимо снижает  разгонную динамику машины и увеличивает  тормозной путь. Это необходимо учитывать  при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать  дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить  «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

На больших  скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов  на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.

Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости  можно установить дополнительные, так  называемые караванные, зеркала заднего  обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные  зеркала заднего обзора. С прицепами  с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Как правильно загружать  трейлер?

Груз следует  размещать равномерно – таким  образом, чтобы его центр тяжести  находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и  всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес  с дорогой.

Смещение назад  приведет к подъему задней части  автомобиля, что ухудшит сцепление  с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза  должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Может ли груз выступать  за габариты трейлера?

Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать  сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа  с грузом должна быть не более 4 м  от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий  за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем  на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного  огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и  в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем  или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

Что нельзя перевозить в  трейлере?

Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в  прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся  вещества. К таким де-юре относятся  и канистра с бензином, и бытовой  газовый баллон. Впрочем, де-факто  их возят все, и инспекторы ГИБДД  не придираются. Но если в прицепе  целый склад ГСМ – инспектор  может тормознуть на законных основаниях.

Кроме того, по предписанию  п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать  внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

Как трейлер влияет на техническое состояние  и ресурс машины?

Поскольку трейлер  – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель  и трансмиссию, износ которых, при  прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут  многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Насколько возрастает расход топлива  автомобиля?

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава  «мощность автомобиля – масса  прицепа». Свой вклад вносят и условия  езды: километраж по городу и по проселкам.

Нужно ли ставить на трейлер  зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно. Тем более, что большинство  новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас  со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

Обязательно ли регистрировать трейлер  в ГИБДД?

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту  жительства владельца не позднее  пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного  оформления. При продаже через  розничную торговую сеть или при  таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а  также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли  продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

При регистрации  владельцу выдается свидетельство  и номерной знак.

Должен  ли трейлер проходить  техосмотр?

 

НЕ Должен. Трейлеры не подлежат техосмотру
 

 



Источник: http://m-camper.ru/main.php
Категория: Караванинг | Добавил: Сергей (15 Марта 2014)
Просмотров: 984 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 Рейтинг@Mail.ru      БКНС  
    

Copyright MyCorp © 2014