В сознании рядового российского обывателя человек, который не имеет своего жилища, стоит на самой низкой ступеньке социальной лестницу. Для западного же мира вполне естественным и достаточно широко распространенным явлением стали дома на колесах – фургоны.
Большинство западных фильмов, в которых фигурируют люди, живущие в фургонах, представляют их как малообеспеченных, не имеющих нормальных условий для жизни. Однако такое представление – не что иное, как очередной миф о западном обществе.
На самом деле спрос на трейлеры категории Camp-Inn неуклонно растет. Возникнув в Америке после второй мировой войны, такие трейлеры крепко утвердились на автомобильном рынке. Хотя сказать четко – автомобильный это рынок или уже жилищный на данный момент достаточно трудно. Ведь такие машины внутри представляют собой настоящий дом!
Здесь есть абсолютно все, что необходимо для жизни. Часто даже наша среднестатистическая квартира, в которой то электричества нет, то воду отключат, то нужно ждать включения отопления, пока не станет совсем холодно, в плане коммунального снабжения значительно уступает таким мобильным домикам на колесах. Ведь в них предусмотрено все необходимое: автономное электропитание и водоснабжение, отопление и кондиционирование, туалет и т.п. Внешне такие дома на колесах могут быть двух типов: прицепы и монолитные конструкции типа автобус.
Сегодня многие компании выпускают все новые и новые модернизации таких домов на колесах. Несмотря на то, что на рынке трейлеров категории Camp-Inn появились компании разных стран, в частности, японские, - пальму первенства все-таки держат американские производители – это их ноу-хау, и они удерживают однажды взятую высоту. Так, производством этих домов занимается компании Winnebago – лидер на рынке вот уже 50 лет. Лучший их кемпер имеет название Vectra. Кроме обязательного минимума удобств эта модель полностью укомплектована встроенной бытовой техникой и удобнейшей мебелью. С такой комплектацией трейлер действительно превращается в настоящий дом, пусть и на колесах.
С середины ХХ века перед каждым, кто связан с трейлерами, стояла проблема: как расценивать людей, живущих в трейлере? Являются ли эти люди лицами без определенного места жительства? Какие юридические нормы можно применить к ним?
Все вопросы разрешились принятием в 1980 году поправок в закон National Mobile Home Construction and Safety Standards, по которым машины, где можно проживать (дома на колесах или мобильные дома) стали пониматься как полноценные дома, но перевозимые на колесах.
Именно этот закон дал возможность людям жить мобильно: владельцы трейлеров могут жить на специально оборудованных стоянках и в специализированных парках, вступая в сообщества, целые общины таких же, как они сами, а могут в любой момент сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать.
Кстати, современные парки для мануфактурных домов имеют водопровод и канализацию, хорошую планировку и инфраструктуру. Общины играют роль не только спасают своих членов от одиночества, они еще и обеспечивают для людей многие важные права. Прежде всего, их необходимость связана с некоторыми законами землепользования, действующими в США.
Вообще, популярность мобильных домов была бы намного выше, если бы в Америке не было столь большого числа законов, так или иначе ограничивающих использование трейлеров. За права их владельцев еще с середины ХХ века борется ассоциация производителей мобильных домов (Mobile Home Manufacturers Association - MHMA). Именно она контролирует качество товара, его технические характеристики и дизайнерскую начинку.
Так что все говорит о том, что дома на колесах будут совершенствоваться и завоевывать новые территории. Может быть, когда-нибудь доберутся они и до России?
Источник: http://www.apartment.ru/Article/4878141.html |